О единстве семьи. Одолеют ли врата ада Малую Церковь?

«Аще кто больше любит, той и больше смиряется»
Бесы не могут разрушить Святую Церковь, ибо «врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18),
поэтому они огромные силы бросили на разрушение Малой Церкви – семьи. Идет кровавая, беспощадная бойня против семьи.
На днях один знакомый поделился бедой. Его супруга, забрав детей, ушла от него по причине ревности, хотя повода он не давал.
Женское сердце ОЧЕНЬ чувствительно, и лукавый использует это как оружие против семьи. Атакуя помыслами, он создает раздор в семье. От мужа в такие моменты требуется стать Христом. Ради любви и сохранения Малой Церкви стать смиренным Христом, переносящим все нападки, напраслины и унижения без всякой злобы, соболезнуя супруге, ибо она не ведает, что творит.
Только терпением и молитвой можно устоять в этой кровавой брани и отстоять духовную цитадель - Малую Церковь.
Когда на Святой Горе Афон к Старцу Софронию (Сахарову) пришел монах за советом - принимать желание братии монастыря сделать его игуменом или нет, старец, помолившись, ответил - если он готов дозволить братии делать все, что они захотят, а самому по ночам вымаливать их, то принимать игуменство, если нет - не стоит. Монашеская община - та же самая Малая Церковь, только брань там ведется более кровавая и беспощадная.
Святой преподобный Паисий Святогорец рассказывал:
«Однажды ко мне в каливу пришёл один американец греческого происхождения, врач. 
Я увидел, что его лицо было светлым, и поэтому деликатно спросил о его жизни. 
«Отче, — сказал он мне. — Я православный христианин, но до последнего времени и постов не соблюдал, и в церковь заглядывал нечасто. Когда однажды ночью, опустившись у себя в комнате на колени, я просил Бога помочь мне в одном важном вопросе, комната наполнилась каким-то сладким Светом. Это продолжалось достаточно долго: я не видел ничего, кроме Света, и чувствовал в себе какой-то неизреченный мир». 
Я был поражён, потому что понял, что этот человек удостоился увидеть Нетварный Свет. 
Поэтому я попросил его рассказать, что предшествовало этому событию. 
«Отче, — стал рассказывать он, — я человек женатый и имею троих детей. Начало нашей семейной жизни было хорошим. Однако потом моя жена, не имея терпения заниматься домом и детьми, стала просить у меня, чтобы мы ездили развлекаться вместе с её подругами. Я пошёл ей на уступки. Прошло время, и она заявила, что хочет развлекаться с подругами одна. Я смирился и с этим, а сам стал заниматься детьми. После этого ей расхотелось ездить в отпуск со мной, и она стала просить у меня деньги, чтобы ездить в отпуск одной. Затем попросила снять для неё отдельную квартиру. Я пошёл и на это. Но она собирала в этой квартире своих любовников. Всё это время я старался различными способами — советами, уговорами — помочь ей, чтобы она пожалела наших детей. Но она не принимала никаких советов. В конечном итоге, взяв у меня значительную сумму денег, она исчезла. Я искал её, расспрашивал о ней где только можно — но всё было безуспешно, я потерял даже её следы. И вот однажды мне сообщили, что она приехала сюда, в Грецию, и стала торговать собой в одном из развратных притонов. Невозможно описать ту скорбь о её жалком падении, которая мной овладела. В скорби я опустился на колени и стал молиться: „Боже мой, — просил я, — помоги мне её найти, и я сделаю всё, что смогу, для того, чтобы она не погубила свою душу. Я не могу вынести того состояния, до которого она опустилась“. 
И вот тогда меня омыл этот Свет и моё сердце преисполнилось миром».
— «Брате! — сказал я ему. — Бог увидел твоё терпение, твоё незлобие, твою любовь и подал тебе это утешение».
Поэтому я и говорю, что миряне станут нас судить. Видите как? 
Врач где-то в Америке, имея такую жену, такие условия и такое окружение, — и, однако, чего удостоился!»
Старец Паисий Святогорец "Слова. Том IV. Семейная жизнь".
Любовь – фундамент Малой Церкви. 
Конечно, искушения в семье бывают и со стороны мужа, детей. Тут надо действовать по принципу «Аще кто больше любит, той и больше смиряется».



Напоследок привожу редкую, но ОЧЕНЬ необходимую молитву о единстве семьи, составленную схиархимандритом Софронием (Сахаровым).
Молитва о единстве семьи.
«ГОСПОДИ ИИСУСЕ ХРИСТЕ, Агнче Божий, вземляй грех мира, восходом Твоим на Голгофскую Гору искупил еси ны от клятвы законныя и восставил еси Твой падший образ, на Кресте пречистеи руце Твои прострый, да чада Божия расточенная собереши во едино, и ниспосланием Пресвятаго Духа в соединение вся призвавый, Ты убо, Сый Отчее сияние, перед исходом Своим на сие великое мироискупительное священнодействие, молился еси Отцу Твоему, да будем вси едино, якоже Ты един еси со Отцем и Духом Святым, даждь убо нам благодать и мудрость исполнити сию заповедь на всяк день, и укрепи нас на подвиг тоя любве, юже заповедал еси нам, рекий: да любите друг друга, якоже возлюбих вы. Духом Твоим Святым даждь нам силу смирятися друг перед другом, поминая, яко аще кто больше любит, той и больше смиряется; научи нас молитися друг за друга, нести тяготы друг друга в терпении и объедини нас союзом любве неразрушимыя во едино стадо послушных овец о Имени Твоем святем, даруя нам и зрети в коемждо брате и сестре нашей образ Твоея неизреченныя славы и не забыти, яко брат наш есть наша жизнь.
Ей, Господи, собравый нас благоволением Твоим, сотвори нас быти воистину во едину семью, живущую единым сердцем, единей волей, единей любовию, яко един человек, по предвечному совету Твоему об Адаме первороднем. Осени дом наш Духом страха Твоего, и покрый его покровом Пречистыя Твоея Матере и всех святых Твоих, благословляяй и заступаяй коегождо зде живущих (имена), сохраняя же нас всех от тлетворных помыслов, от неподобающих слов или движений сердечных, могущих разрушити священное дело нашего служения, яко да созиждется дом сей на камне евангельских Твоих заповедей местом исцеления, освящения и спасения, ради нас самих и ради всех притекающих семо, труждающихся и обремененных братьев и сестер наших, да обрящем вси покой в Тебе, кротком и смиренном Царе нашем, ныне и присно и во веки веков. 
Аминь»
Схиархимандрит Софроний (Сахаров) "Молитвенное приношение".